Финист - Ясный Сокол
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Финист - Ясный Сокол [форум] » Финист - Ясный Сокол [for all] » Библиотека » ПЕСНИ ПТИЦЫ ГАМАЮН (Славяно-Арийские Веды)
ПЕСНИ ПТИЦЫ ГАМАЮН
KazimirДата: Четверг, 27.08.2009, 11:15 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Offline
Шестнадцатый клубок

- Расскажи, Гамаюн, птица вещая, нам о Смерти Кащея Бессмертного, расскажи о Вeликом Потопе нам!

- Ничего не скрою, что ведаю...

***

Говорила Дажьбогу Жива:

- Не найти тебе Смерти Кащеевой - он с Мареною-Смертью дружен. И в бою ему Смерть не писана, ведь Кащей - это бог Бессмертный!

Ей Дажьбог сын Пеpуна ответил:

- Не могла завязать так Макошь, Род не мог допустить такое! Все рожденное Смерть имеет! Значит - есть она у Кащея!

И спросил Дажьбог Макошь-матушку:

- Где находится Смерть Кащея? Помоги мне, матушка Макошь!

Отвечала Дажьбогу Макошь:

- Далеко его Смерть упрятана, глубоко его Смерть схоронена! Далеко на Буяне-острове вырос дуб до самого неба, на том дубе сундук окованный, в сундуке спрятан заяц, в зайце спрятана утка, а в той утке яйцо. В том яйце ты отыщешь Кащееву Смерть!

И поехал Дажьбог к морю синему. Видит - в небе летит Ясный Сокол - то Семаргл-Огонь сын Cварожич:

- Я тебе помогу, добрый бог Дажьбог!

Видит - кружится в небе Оpел - то Пеpун Громовержец Свaрога сын:

- На меня надейся, могучий бог!

Видит в поле Дажьбог Вoлка серого - это Огненный Волх Змeя Индрика сын:

- Не забудь обо мне, Тарх Пepнович! |

Вот подходит Дажьбог к морю синему:

- Как бы мне переправиться к острову?

Всколебалось тут море синее и поднялся из моря Поддонный Змeй. Лег тот Змeй поперек моря синего:

- Ты ступай по мне, светлый бог Дажьбог!

И поехал по Змeю Пеpуна сын - доезжал до Буяна-острова. Видит он - на острове дуб стоит, в небо кроною упирается. И висит высоко на ветвях его тот сундук со Смертью кащеевой.

- Как бы мне достать тот сундук с ветвей?

Прилетел Пеpун Громовержец и ударил в дуб громовой стрелой сотряслась тогда поднебесная, расщепился дуб тот на щепочки, и упал сундук вниз с его ветвей. И сундук раскрылся окованный, из него быстрый Заяц выскочил.

- Как бы мне догнать Зайца серого?

Появился Волх - Змeй могучий, Вoлк, побежал за Зайчиком серым он, и догнал Зайца Вoлк, растерзал его, и порхнула из Зайчика Уточка.

- Как бы мне поймать серу Уточку?

Прилетел тут Рарог - Огонь-Семаргл, растерзал Семаргл серу Уточку. И упала из серой Уточки Золотое Яйцо в море синее.

- Как бы мне Яичко то выловить?

Тут поднялся из моря Поддонный Змeй и принес Дажьбогу Пepуновичу то Яичко с Кащеевой Смертью.

***

И поехал Дажьбог в царство темное. Подъезжал к палатам кащеевым. Увидала его Марена, наливала питья хмельного:

- Свет мой ясный, Тарх сын Пеpуна! Как день летний не может без солнышка, так и я не могу без тебя, мой свет, не могу я есть, не могу и спать! Выпей чару вина зеленого ты с великой тоски и досады!

Тут занес Дажьбог руку правую, принимал он ей чару горькую. Налетела тут Лебедь Белая - Жива дочь Свaрога небесного и толкнула чарочку горькую - улетела чара далехонько.

Тут опомнился светлый бог Дажьбог.

Вынимал Дажьбог саблю острую, отрубал Маренушке голову. Тут упал сокол Рарог-Огонь с небес и сжигал ее тело белое. Разгорался огонь палящий! Разгорался на полсвета белого!

И сказал Дажьбог Тарх Пepунович:

- Принимайте требу, небесные боги! Принимайте Марену Cвароговну!

Вынимал тут Дажьбог Золотое яйцо - и Кащею Яичко показывал.

Тут Кащей закричал богу светлому:

- Ты не трогай, Дажьбог, Золотое Яйцо! То Яйцо появилось при рождении мира! У него нет ни Матери, нет и Отца! О рожденьи Яйца не расскажет никто! Только Род тайну ведает эту!

И промолвил Кащею великий Дажьбог:

- В том Яйце Смерть твоя скропостижная!

И разбил Дажьбог Золотое Яйцо - и упал Кащей Вия грозного сын.

***

Как разбил Дажьбог Золотое Яйцо - раздался голос Рода небесного:

- Из Яйца возникает Великий Огонь! Наступает Конец Света Белого! Поднимаются Воды Вeликие!

Пришло время очистить Землю!

Расступись во все стороны, Мать Земля!

Гнев идет!

Озарил Семаргл царство темное, опалил Огонь силы темные. И тогда побежали к Рипейским горам все из царства Семарглом спаленного.

Оставляя дорогу черную шел Семаргл-Огонь по Земле Сырой, рассыпался он во все стороны. Вслед летел Стрибог из под облака, раздувая великое пламя! Он ревел и выл, как могучий зверь, пробегая по кронам деревьев!

И пошли, поползли ко Рипейским горам силы грозные, силы темные. Велес ринулся, Вий - подземельный князь, Змeй - Поддонный Царь, мощный Святогор, вслед за ними - Горыни Виевичи.

Расступилась тогда Мать Сыра Земля, и поднялся из пекла сам Черный Змей, полетел Черный Змей ко Рипейским горам, к самому саду Ирию светлому!

Мать Земля потрясалась от топота, помрачилося Солнце Красное, вниз на Землю попадали звезды, и померкнул на небе Месяц.

Тут Свaрог небесный услышал, что приблизилась к раю силушка и созвал в Ирий-сад он бессмертных богов.

И собрались боги бессмертные, и садились на троны в Рипейских горах. Пировали они в светлом Ирии, а потом им сказал бог небесный Свaрог:

- То разлились не воды вешнии, силы навские к саду близятся! Встаньте все на защиту Ирия!

Затрубили тут турие роги: на защиту Ирия светлого, на защиту дерева жизни с золотыми волшебными яблоками встали все бессмертные боги.

Вышел бог Семаргл в вихре пламени, выезжал в колеснице огненной бог Пеpун, метая перуны. Волком мощным из сада выскочил Волх сын Змeя. Дажьбог Пepунович на коне верхом в поле выехал. Выходила и Дива грозная, золотые пуская стрелы. Собралось небесное воинство!

Как сбиралися боги грозные - потрясалась Земля от топота, из озер вода разливалась.

И сходилися в чистом полюшке грудь на грудь две грозные силушки. Они бились-дрались трое суточек. Бил Свaрог Змея Черного молотом, бог Семаргл сжигал Вия темного, а Cварожич Пеpун бился с Велесом, Волх сын Змeя сражался с Поддонным царем, Дива билась с Бурей-Ягою.

Заструилась тут кровь горячая, пар пошел струиться под облако, и разлились кровавые реченьки.

Велес буйный бог Землю стал шатать, пробудился под ней мощный Юша-Змей - Мать Сыра Земля всколебалась, расплескалося море синее. Крикнул Велес могучий - и Святогор повалил подпирающий небо столб и смешал Землю Матушку с Небом.

И поднялись Воды Вeликие!

Видя воды многие лютые, испугались могучие боги, побежали в горы крутые. Побежали Горыни Виевичи, побежал и великий Велес, побежал и Вий подземельный князь сын великого Змея Черного. Как они поднимались в горы - превращались в камни горючие.

Наполнялись водою дебри, разливались реки широкие, поднимались звери к вершинам. Лютость в кротость тут превратилась, страхом сильным она укротилась. Лев с овцою стояли вместе - на вершинах гор.

Поднимались на горы люди, побежали туда и звери. Люди вниз смотрели со страхом, как земли вдруг не стало видно - все покрыла собой вода...

Все холмы водою скрывались, смерти горькой тут предавался - род зверей.

Кpик великий все поднимали, кверху глас и дух испускали - в злой тот час.

Птицы в синее небо поднялись, из последних сил в нем летая - пользы нет!

Птицы падали в шумные воды, все тонули, всех скрыли волны та вода!..

Боги скрылись в великом ковчеге, взяв с собою птиц и животных, семена всех земных растений.

Род тогда золотою Щукой потянул ковчег за собою, и поплыл ко хребтам Рипейским, и поплыл к небесному саду. И ковчег тут остановился, к круту бережку притулился.

И прошло три тяжелых года.

И тогда Свaрог вместе с Ладой на себе подняли небесный свод, а Дажьбог разогнал тучи темные. Доставать стали боги Землю - и лицо тут Земли открылось, и вода под Землею скрылась.

Над зеленой Землей летает сам Пеpун-Оpел с Дивой-Лебедью, Алконост - бог Хоpс, Рарог - бог Семаргл, Финист Сокол - Волх, птица Матерь Сва.

Вознесли боги Роду славу - и сошли на Матушку Землю.


Мне ночесь спалось, во сне виделось: со далекого крайнего Запада поднималася туча грозная, из под тучи летел Финист Сокол Волх, а с Востока летел - Ворон черненький. Солетались они в чистом полюшке, биться стали между собою. Финист Сокол Ворона выклевал, перья черные Ворона выщипал, пух пустил его по подоблачью.
/Песни птицы Гамаюн. 9 клубок/
 
KazimirДата: Четверг, 27.08.2009, 11:16 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Offline
Семнадцатый клубок

- Расскажи, Гамаюн, птица вещая, о рождении русского рода, о законах, Свaрогом данных!

- Ничего не скрою, что ведаю...

***

Как закончился первый свет - смыло все грехи со Земли Сырой, оживили мир ясный бог Дажьбог с легкокрылою Живой-Лебедью.

Насадили они - темные леса, заселили они синие моря. В небеса запустили - стаи певчих птиц, а зверей свирепых в темные леса, и в моря китов, а в болота змей.

Утвердил Дажьбог в этом мире - Правь, отделил Дажьбог Явь от Нави. Стал он богом Прави и Яви.

Приняли Дажьбог с Живой-Лебедью золотые венцы свароговы, и сыграли свадьбу веселую.

И на свадьбу Дажьбога доброго собрались небесные боги. И спросили они невестушку:

- Ты на чем пришла, Жива милая?

- Я на жердочке, на бороздочке, на овсяном колосочке, на пшеничном пирожочке!

И кружилась Жива Cвароговна: правой ручкой махнет - встанет лес и река, левой ручкой - летят птицы под облака.

- Пойду ли сад зеленый, выйду ли в сад зеленый. Далеко ли погляжу - горы там высоки, там озера глубоки!

На крутой да на горе поднялся высокий дуб. А у дуба корни булатные, его веточки - все хрустальные, его желуди - позлаченые, ну а маковка - вся жемчужная. Hа ветвях его птицы песнь поют, в серединушке - пчелы гнезда вьют.

Как под тем высоким дубом Жива и Дажьбог сидят, Жива и Дажьбог сидят - разговаривают:

- Ах, что это за садок, за зелененький такой! Ах, что это за цветы, за лазоревые! Ах, что это за милой, что за ласковый такой!

И пошли у Живы Cвароговны с молодым Дажьбогом Пepуновичем скоро дети: князь Кисек, отец Орей. А отец Орей породил сыновей вей - Кия, Щека и Хорива младшего.

Их поила Земун молоком своим, колыбель качал бог ветров Стрибог, их Семаргл согревал, Хоpс им мир озарял.

Появились у них и внуки, а потом появились правнуки - то потомки Дажьбога и Живы и Роси - русалки прекрасной, то народ великий и славный, племя то по имени - русь.

***

Во святом саду, в светлом Ирии, после трех лет Потопа Вeликого с неба падали клещи огненные - перед добрым Тархом-Дажьбогом, пред родными его сыновьями.

Получил те клещи Cвароговы Праотец Орей - стал Орей железо выковывать. Показал тогда предку Орею как ковать мечи Громовик Пеpун.

- Вот мечи вам и стрелы могучие! - так сказал ему Громовержец. - Победим мы этим оружием всех врагов Руси!

Восхищен был тогда Праотец Орей грозной силой кованья Пepунова.

Во святом саду, в светлом Ирии, после трех лет Потопа Вeликого золотые предметы падали - плуг с секирой и чаша глубокая.

Подходил к тем предметам великий Кий, поднял Кий золотой, павший с неба плуг, стал он плугом землю распахивать.

Подходил к тем предметам премудрый Щек - поднял он глубокую чашу, наливал он в чашу хмельну сурью, приносил он жертвы великим богам.

Брал секиру могучий Хорив - стал он воином грозным и князем великим.

***

Во святом саду, в светлом Ирии, после трех лет Потопа Вeликого падал с свода небесного камень. Падал он перед добрым Дажьбогом, пред родными его сыновьями.

Был тот камень мал и весьма студен, и была на Земле тьма великая. И не смог тот камень никто познать, и не смог никто от Земли поднять.

Собиралися-соезжалися к тому камню цари и царевичи, также и короли, королевичи, собирались волхвы многомудрые. Собиралися-соезжалися, вкруг него рядами рассаживались, и три дня, и три ночи богов прославляли.

И распался камень на две половины - внутри камня была надпись найдена.

Кто же высек ее? Кий - великий князь? Щек - премудрый волхв? Хорив - воин-князь? Праотец Орей? Или Тарх Дажьбог?

Высек те слова во плоти Свaрог - он узнал их от Рода небесного.

Рек небесный Бог:

" Чады вы Мои! Знайте, ходит Земля мимо Солнца, но Мои слова не пройдут мимо вас!

И о древних временах, люди, помните! О Великом Потопе, истребившем людей, о паденьи на матушку Землю огня! Знайте, будут последние годы - годы тяжкие и потрусливые! Скоро будет конец света белого! Повернется сварожий круг!

Будет день последний! И Солнце во тьме! И Оpел - украшенье небесное света вам не даст в утешение! И сойдут на Землю Cварожичи - ужаснутся людские души!

Сокрушенье придет от Рода! И ослабнет рука у всякого, и смятутся дети и старцы, и изменит их лица пламень.

Возмутятся струи морские, что гуляют по всей широте земной. И восстанет тут Дух на Силу - и Стрибог успокоит море. Велес двери откроет в Ирий. Но лишь праведный свет обрящет! И Свaрог лишь его пропустит!

Дети Рода небесного! Рoдичи! Знайте, люди, законы Мои! Поучение слов Моих слушайте!

Вы потомки Свaрога - сварожичи! Вы, потомки Пеpуна, русалки Роси! Люди русские, русичи, слушайте!

Почитайте друг друга, сын - мать и отца, муж с женою живите в согласии. За едину жену должен муж посягать - а иначе спасения вам не узнать!

Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите род свой и Рода небесного.

Почитайте вы три дня в неделе - среду, пятницу и воскресение. Почитайте великие праздники.

В среду Велес с Бурей Ягой совещались, как им встретить Дажьбога Пepуновича, когда он за коровами следовал. Совещалися в среду с Мареной Кащей, как убить им Дажьбога Пepуновича.

Сам Пеpун с Росью встретился в пятницу, и родился великий и славный Дажьбог. Также в пятницу был пригвожден он Мареной и повешен на скалы в Кавказских горах. Также в пятницу Макошью-матушкой был предсказан Дажьбогу Вeликий Потоп.

Потому подобает поститься всем людям среду каждую, каждую пятницу.

В воскресенье Дажьбога Жива-Лебедь спасала, оживляла водой и сняла со скалы. И на крыльях своих лебединых подняла, унесла в Ирий-сад ко Рипейским горам.

Если кто в воскресенье работает - то не будет ему прибытка, ни по жребию, ни по таланту во другие шесть дней без изъяна. День седьмой человекам, скотам и рабам - на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друга дружку любите, будет радостно вам - пойте песни богам.

Почитайте великий пост, от сожженья Марены и до свадьбы Живы. Берегитесь люди в это время Кривды, сохраняйте строго от съеденья чрево, руки от сграбления, от хулы уста. Почитайте яйца в честь яйца Кащея, что разбил Дажьбог наш, вызвав тем Потоп.

Коль не будете заповедь слушать - я раскрою небесные своды, и спущу горящие камни, и пролью кипящую воду! И пролью из небесной кузницы я расплавленное железо!

Оком солнечным реки, моря изсушу, и болота тогда возгорятся, ручейки тогда приусохнут!

Загорится тогда Мать Сыра Земля - от восхода до самого запада, от полудня гореть будет до ночи. Загорятся и горы с раздольями, загорятся и лесушки темные!

И пролью я воду небесную, и сошлю на Матушку Землю Потоп, и водою вымою Землю я, как скорлупку яичную, как девицу и вдовушку. Разольются реки, расшумится море, и Потоп Вeликий скроет Землю Мать! Приклонюсь к Земле я - и не слышно будет горького рыданья!

Почитайте страстную неделю - как скорбел Дажьбог от распятья до спасения Лебедью-Живой, так и вы скорбите смиренно. И не пейте питья хмельного, не скажите бранного слова!

От тех бранных слов Лада-матушка на Рипейских горах встрепенется, запекутся кровью ее уста. Коль не Ладушка - ваша заступница, то давно бы я погубил людей!

Вы ликуйте:

- Спасен светлый бог Дажьбог! К нам идет Весна, Жива-матушка!

Коль не будете заповедь слушать - сотворю вам медное Небо, сотворю железную Землю. И от медного Неба росы не воздам, и плода от Земли не дарую!

Поморю всех голодом я на Земле, все колодцы у вас приусохнут, и запасы у вас оскудеют. Погублю рабов и скотинушку, и не сможет носить вол свое ярмо!

И не дам вам дождя, и не дам вам тепла. И не будет тогда на земле травы, на деревьях не будет тогда коры. Птиц не будет, летящих по воздуху, и зверей, что по лесу рыскают. Опустеет тогда Мать Сыра Земля!

Почитайте купальские дни. Вспоминайте победу перунову, как Пеpун победил зверя Скипера, как сестрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия.

Почитайте вы также Пepунов день. Как Пеpун в четверг к Диве сватался, как Пеpун Морского царя победил и с небес низверг буйна Велеса, вспоминайте и свадьбу перунову!

Чады вы мои! Если вы сей закон не возлюбите, коль не будете праздновать праздники и поститься в посты не станете, напущу на вас гром и молнию, глад, и град, и тьму непроглядную!

После жатвы вы вспоминайте об успении Златогорки, почитайте день Волха Змeевича, сына Индрика, Ясна Сокола. Почитайте день Макоши-матушки, пресвятой и великой матери.

Почитайте и день Дажьбога - вспоминайте его женитьбу, как женился он на Марене, как украл Марену коварный Кащей.

Чады вы мои! Рождены вы Дажьбогом и Родом! Кости взяты от твердого камня, от Сырой Земли Матушки - тело, кровь-руда от Чeрного моря, а дыхание ваше от ветра.

Ваши очи взяты от Солнца, мысли ваши - от облака взяты. Как по синему небу проносятся тучи, так и в вас проносятся легкие мысли, и за добрыми мыслями - следуют злые.

Ваша первая мать - Лада-Матушка, мать небесная, богородица, а вторая мать - Мать Сыра Земля. Третья мать - что мучилась в родах.

Если матушка Лада вас не возлюбит, ничего на Земле Сырой не родится, и ни скот, ни птица, ни дерево.

Человеку тогда на Земле не жить!

Если матушка Лада поможет, то Земля воздаст, и накормит вас, тварь любая живою родится, скот, и птица, и всякое дерево.

Будет жить тогда человек!

Чады вы мои! Если вы Мой закон не возлюбите, и не будете праздновать праздники, и поститься в посты не станете, напущу на вас градобитие, напущу и морозы лютые, и Земли Сырой потрясения, и огонь палящ, и великий мор на людей, скотину и ваших птиц. Напущу свирепых зверей на вас и чудовищ из царства пекельного!

И придут от Черного моря звери страшные, звери лютые, волоса у них - до Сырой Земли, а на лапах у них когти острые. Поедят они вашу скотинушку, всех волов и коров, что пасутся в горах!

Если вы не уйдете от Кривды - напущу я великие казни, и войною поднимется царь на царя, и восстанет отец на сына, на отца - сын, и брат на брата, и сосед пойдет на соседа - и начнется кровопролитье.

Невеселая встанет година, и поднимется птица Обида, вступит девой на матушку Землю, лебедиными крыльями всплещет и прогонит годы обилья. Вы начнете ковать крамолу, и про малое молвить - большое! говорить: се - мое, то - мое же!

И придут языци неверные и прольют они вашу кровушку за неправду и беззаконие.

Я на вас напущу стаи черных птиц, у которых клювы железные, и начнут те птицы летать, клевать. Вы нигде от птиц тех не скроетесь! Поспешите вы на могилы - ко усопшим своим родителям, и попросите их, чтоб пустили вас - вас не пустят к себе усопшие!

Кто сему посланью не верит, тот кто скажет, что текст сей ложен - тот получит вечную муку, и в конце жизни - смерть ужасную, а не в Ирии жизнь счастливую.

Чады вы Мои! Кто все эти законы возлюбит, будет Рода небесного славить, станет толком слова толковать Мои - от того отойдут все несчастия - он наследник небесного Ирия!

Веруйте в Рода, в Свaрога, в три лика его - Пеpуна, Дажьбога, Стрибога! Возжигайте огонь Семаргла!

Ныне и присно, и от века до века."


Мне ночесь спалось, во сне виделось: со далекого крайнего Запада поднималася туча грозная, из под тучи летел Финист Сокол Волх, а с Востока летел - Ворон черненький. Солетались они в чистом полюшке, биться стали между собою. Финист Сокол Ворона выклевал, перья черные Ворона выщипал, пух пустил его по подоблачью.
/Песни птицы Гамаюн. 9 клубок/
 
KazimirДата: Четверг, 27.08.2009, 11:17 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Offline
Толковый словарь основных мифологических персонажей и ритуальных понятий.

АЛАТЫРЬ - "всем каням камень", центр мироздания, священная скала в Рипейских горах, также - скала у входа в Пекло на берегу реки Смородины. Его называют и горой, и "малым студеным камнем". По преданию камень Алатырь упал с неба, на нем были написаны письмена с законами Сварога.

АЛКОНОСТ - светлая птица, инкарнация ( воплощение ) Хорса. Сестра других светлых птиц - Рарога, Стратима. Управляет ветрами и погодой. Когда она рождает детей на "крае моря" семь дней стоит безветренная погода.

БЕЛОВОДЬЕ - другое имя Ирия-рая. Ирий получил это имя из-за молочной реки, текущей по раю из вымени небесной коровы Земун.

БЕРЕЗАНЬ - райская местность, одна из Рипейских гор, также название острова, подобного острову Буяну, либо - Атлантиде. На острове ( горе ) Березани растет солнечная береза вниз ветвями и вверх кореньями.

БОГУМИР - прародитель ряда славянских племен: русов, северян, полян, кривичей, дреговичей.

БУРЯ ЯГА УСОНЬША ВИЕВНА - супруга Велеса, богиня смерти. Хозяйка избушки, стоящей на границе двух миров. Вместе с Велесом победила Дажьбога и приковала его к дубу.

БУЯН - райский остров в Восточном море, подобен Атлантиде, Макарийскому острову.

ВЕДЫ - "ведение", священная книга древних славян. Также книги ведической религии Индии: Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа; и Ирана - Авеста.

ВЕЛЕС - бог богатства и скота, проводник в загробный мир, сын небесной коровы Земун. Супруг Бури-Яги. Велес, подобно Шиве, бог - Разрушитель Вселенной. В другой ипостаси - он бог мудрости. В Южной Руси считался противником Перуна. Соперник Перуна в свадебном мифе, низвержен на Землю с небесного свода. В Северной Руси - один из верховных небесных богов.

ВИЙ - царь подземного мира, сын Черного Змея, отец Горынь, Святогора, Златогорки, Бури Яги.

ВОЛХ - бог войны, сын Матери Сырой Земли и Индрика-Змея, супруг Лели. Свергнул с престола своего отца Индрика, взял в жены царицу темного царства - Пераскею, стремился покорить Рипейское царство и весь мир, но из за любви к Леле отказался от своего намерения.

ВОРОН - олицетворение всех темных сил, инкарнация Черного Змея, один из творцов мира - сотворил ущелья, горы.

ГАМАЮН - птица вещая, говорун. Инкарнация Велеса - бога мудрости. Посланник богов - она пропевает книгу "Песен". Гамаюн прилетает на блаженный Макарийский остров, находящийся "под самым востоком солнца близ рая".

ГОРЫНЯ - горный великан, может обращаться в Змея Горыныча, охраняет темное царство.

ГРИФОН - могучая птица-собака. Грифоны преграждали путь к Рипейским горам, охраняли золото Ирия. Также грифоны стерегли проход в пекельное царство.

ДАЖЬБОГ - один из древнейших славянских богов, бог всей Вселенной, солнечный бог, сын Перуна и русалки Роси, прародитель русского народа. Согласно Велесовой книге породил русских людей "через корову Земун". Победил Велеса и освободил коров и воды. Победил Кащея и вызвал Всемирный Потоп. Супруг Златогорки, Марены, Живы.

ДАСУНЬ - темное царство, населенное дасу - демонами, или представителями неарийских, неславянских племен.

ДИВА-ДОДОЛА ( Перунница ) - супруга Перуна, дочь Семаргла. Богиня грозы и молнии, также отвечает за дождь и плодородие Земли.

ДНЕПР - бог реки Днепра, отец русалки Роси.

ДОЛЯ - добрая богиня, помощница Макоши, ткет счастливую судьбу.

ДУБЫНЯ - лесной великан, может обращаться в Змея, охраняет пекельное царство.

ЖЕЛЯ - от слова "жалеть", божество похоронного обряда, сестра Карны.

ЖИВА - богиня жизни, весны, третья супруга Дажьбога. Спасла Дажьбога от своей сестры - Марены.

ЗЕМУН - небесная корова, мать Велеса. Спасла своего сына от разъяренного Перуна. Из ее вымени течет молочная река по саду Ирия.

ЗЛАТОГОРКА - великанша, первая супруга Дажьбога. Погребена в каменной гробнице, в святых горах, близ Арарата.

ИНДРА - "владыка", главный бог ведического пантеона. Громовержец. В Велесовой книге упоминается, как верховный небесный бог, который вместе с Перуном устраивает битвы.

ИНДРИК-ЗВЕРЬ - царь темного царства, свержен с престола и убит своим сыном Волхом. Отец Волха от связи с Матерью Сырой Землей. Супруг змеи Пераскеи.

ИРИЙ ( Вырий, Сварга ) - славянский рай, расположен в Рипейских горах. Правит Ирием Сварог. В Ирии собираются и пируют небесные боги. По Ирию течет молочная река.

КАРНА - от слова "карить" - божество похоронного обряда, сестра Жели.

КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ ( Трипетович ) - сын Матери Сырой Земли, владыка темного царства, бог земледелия у племени, враждебного славянам, также - славянский Аид, царь царства мертвых. У греков ему соответствуют Триптолем и Аид. Противник Ярилы и Дажьбога.

КИЙ - сын Орея, внук Дажьбога, прародитель русских людей, основатель Киева.

КИСЕК - один из мифологических прародителей русских людей, племя Кисека соединилось с племенем Орея.

КРИВДА - богиня, олицетворение всех темных сил, противница Правды.

ЛАДА - женская ипостась Рода, супруга Сварога, богородица. Лада - матерь богов, она же - рожаница, спутница Рода, "матерь - Родиха", помогающая при родах. Защищает верующих перед Богом.

МАГУР - птица Индры, его инкарнация. Упоминается в Велесовой книге.

МАКОШЬ - мать счастливого жребия. Вместе с помощницами Долей и Недолей она определяет судьбу людей и богов. Она - пряха, прядет нити судьбы, подобно античным мойрам. Макошь ходит по Земле в виде молодой женщины и примечает, кто как живет, как соблюдает обычаи, запреты.

МАРЕНА ( Мармара ) - богиня смерти, зимы, вторая супруга Дажьбога. Украдена Кащеем Трипетовичем, впоследствии - его жена и противница Дажьбога. Сожжена Дажьбогом.

МАТЕРЬ СВА - птица, инкарнация Великой Матери - Лады. Покровительница Руси. В Велесовой книге образ птицы Сва совмещает образы многих фольклорных птиц, прежде всего - птицы Гамаюн.

МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ - богиня земли, плодородия, подобная греческой Гее. Мать Змей, Горынычей, Волха.

МОГОЛ - могучая птица, унесшая Сурицу с горы Березань, чтобы оживить Перуна. Она же вынесла из подземного царства Велеса.

НАВЬ - темная сила, управляющая миром, одновременно - загробный мир, "тот свет". Также - философское понятие, аналогичное понятию Инь в китайской философии, тамас в индийской философии ( пассивные силы, пытающиеся сохранить мир неизмененным). Противостоит Яви.

НЕДОЛЯ - богиня, помощница Макоши, ткет несчастливую судьбу.

ОБИДА - лебедь, птица печали, обиды. Всегда противостоят Орлу, Соколам - птицам верховных светлых богов.

ОРЕЛ - птица Перуна Громовержца, его инкарнация. Именно Орел в мифах многих народов сопровождает Громовержца. Громовержец может превращаться в Орла, может летать на Орле, посылать его выполнять различные поручения. ОРЕЙ - мифологический прародитель русских людей, сын Дажьбога и Живы. Возможно, его имя происходит от "арий" - "пахарь". Отец Кия, Щека и Хорива.

ПАТАР ДЫЙ - бог ясного неба у многих индоевропейских народов. Близок Сварогу, Перуну, Зевсу, Свентовиту.

ПЕКЛО - славянский Аид, или ад. В разное время им правили различные Змеи и чудовища - Черный Змей, Чудо-Юдо, Скипер-Зверь, Индрик-Зверь, Волх, Велес, Кащей. Пекло, как и Аид, разделяется на три уровня, подобные греческим Тартару ( самый глубокий уровень ), Эребу ( подземному пекельному царству ), и собственно Аиду - надземной местности перед входом в подземное царство ( эта местность и есть - темное царство ).

ПЕРАСКЕЯ - Змея, царица подземного царства, супруга Индрика-Змея, а потом - первая жена Волха. Убита Велесом.

ПЕРУН - Громовержец, бог грозы и войны. Сын Сварога. Супруг Дивы-Додолы и отец Дажьбога. Был замещен Ильей Пророком, а в фольклоре - Ильей Муромцем и Егорием Храбрым. Победил зверя Скипера, Чудо-Юдище - Поддонного царя.

ПРАВДА - богиня, олицетворение светлых сил, противница Кривды.

ПРАВЬ - одно из основных понятий славянской философии. Понимается как всеобщий закон, установленный Дажьбогом. Согласно этому справедливому закону существует мир. Это понятие подобно саттве индийской философии ( ясность, абсолютная реальность, гармония ).

РА - река Волга. Различают Ра реку, текущую по Земле и небесную Волгу, отделяющую Явь от небесного царства.

РАРОГ - сокол, огненная птица, инкарнация Сварожича-Семаргла. Рарог, согласно народным представлениям, мог появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи.

РИПЕЙСКИЕ горы - мифические горы, где находится сад Ирия. Известны по греческим-скифским и индийским мифам.

РОД - Главный бог славянского пантеона, творец - "родитель" вселенной, всего видимого и невидимого мира. Вначале он был заключен в "мировом яйце", потом он разбил его. Род - наименее персонифицированное божество славянского пантеона - "отец и мать всех богов".

РОСЬ - дочь Днепра, русалка. Родила от Перуна Дажьбога. Считается прародительницей русских людей ( через Дажьбога). Потому мы - сыны Дажьбога и "русские", то есть - потомки Роси.

САРАЧИНСКОЕ ПОЛЕ - поле, отделяющее Русь от стран Востока, за которыми расположен Океан, а за Океаном - сад Ирия, который посажен на Земле. В отличие от земного - небесный Ирий в Рипейских горах и мир Яви разделяет небесная Ра река.

СВАРОГ - мужская половина, ипостась Рода. Также бог-творец. Он завершает творение Вселенной, устраивает "поднебесную", достает с помощью уточки Землю из первичного Океана. Сварог - небесный кузнец. Когда он ударил молотом по "бел горюч камню", родился бог огня Сварожич-Семаргл. Он населил Землю, создал первых людей из камня, научил их кузнечному ремеслу. Дал им законы. Он супруг Лады и отец многих богов.

СВЕНТОВИТ - бог неба и света у балтийских славян. Идол Свентовита стоял в святилище в городе Араконе.

СВЯТОГОР - сын Вия, охраняет столб, поддерживающий небо. Подобен греческому Атланту.

СЕМАРГЛ - согласно Велесовой книге, бог огня. Его инкарнацией является птица Рарог. В первой битве светлых и темных сил он победил Черного Змея - Морского царя. Он - бог огненных жертвоприношений, посредник между людьми и небесными богами.

СИРИН - темная птица, инкарнация Велеса, Кащея, Змея - то есть царя подземного мира. Сирин - от головы до пояса - человек, от пояса же - птица. Кто послушает ее голос, забывает все на свете и умирает.

СКИПЕР-ЗВЕРЬ - царь надземного Пекла, ( у греков Аида ). Главный противник Перуна. Вначале он победил Перуна и закопал его в Землю. После освобождения Перуна был им побежден и завален Кавказскими горами.

СМОРОДИНА - огненная река между светлым и темным царством. Видимо, соответствует Дону, либо - Кубани.

СТРАТИМ (Страфиль) - в славянской народной мифологии заменяет Алконоста, воплощение Стрибога - бога ветров. Управляет погодой на море.

СТРИБОГ-Сварожич, сын Сварога. Бог вихря, урагана. Ветры стрибожьи внуки. Вместе с другими богами освобождал Перуна из заточения.

СУРИЦА - напиток и богиня. Приготавливается из забродившего меда, с использованием хмеля, других трав и молока. В индийской мифологии - дочь солнца и невеста Сомы ( иранского Хомы, русского Хмеля ).

СУНЕ, СУРЬЯ - Солнце, божество солнца.

ТРИГЛАВ - ведическая Троица, Тримурти. Согласно различным мифологическим традициям в Триглав включали разных богов. В Новгороде IX века Великий Триглав состоял из Сварога, Перуна и Свентовита, а ранее ( до переселения в новгородские земли западных славян ) из Сварога, Перуна и Велеса. В Киеве, видимо, - из Сварога, Перуна и Дажьбога. Малые Триглавы составлялись из богов, стоящих ниже на иерархической лестнице.

УСЫНЯ - великан, охраняет проход в пекельное царство.

УТОЧКА - птица, породившая мир. В легендах о сотворении мира ее часто заменяет сатана. Иногда она раздваивается и предстает в виде белого гоголя ( который и есть бог ) и черного гоголя - сатаны.

ФИНИСТ - сокол, птица-воин, инкарнация бога войны - Волха, защитник Руси.

ХВАНГУР - одна из Рипейских гор Ирия, упоминается в стихе о Голубиной книге.

ХМЕЛЬ - растение и бог, имеет несколько ипостасей: 1) растение, из которого приготавливают божественный напиток, 2) бог Хмель, аналогичный индийскому Соме и иранскому Хоме, жених Сурьи, дочери Солнца.

ХОРИВ - ( Горовато ) брат Кия, сын Орея, по Велесовой книге - прародитель славянского племени хорват.

ХОРС - бог Солнца и солнечного диска. Сын Сварога. Супруг Зари-Зареницы. Вместе с другими богами освобождал Перуна из заточения.

ЧЕРНЫЙ ЗМЕЙ - воплощение всех темных сил, родился от мировой Уточки в начале творения. Низвержен в подземное пекельное царство, подобное греческому Тартару.

ЧЕРНОМОР, ЧУДО-ЮДИЩЕ, МОРСКОЙ ЦАРЬ - царь подводного мира, и темного царства, противник Перуна в свадебном мифе. Низвержен Перуном на морское дно.

ЩЕК - ( Пащек ) брат Кия, сын Орея, прародитель чехов ( согласно Велесовой книге ).

ЮША - Змей, несущий Землю. Имя его сохранилось в народных говорах, родственные имена - Яша, Ящер. Славянский "родственник" индийского змея Шеши.

ЯВЬ - светлая сила, управляющая миром, одновременно - сам этот светлый мир, "белый свет". Также - философское понятие, подобное понятию Янь в китайской философии, раджасу в индийской философии ( активные силы, пытающиеся изменить мир). Противостоит Нави.

ЯРИЛО - сын Матери Сырой Земли и Рода, бог земледелия, плодородия. Противник Кащея Трипетовича, был обращен Кащеем в Зайца, потом его расколдовала Буря-Яга.

ЯСУНЬ - понятие противоположное дасуни. В зависимости от контекста может означать Ирий, Небо, небесных богов, славян-ариев.


Мне ночесь спалось, во сне виделось: со далекого крайнего Запада поднималася туча грозная, из под тучи летел Финист Сокол Волх, а с Востока летел - Ворон черненький. Солетались они в чистом полюшке, биться стали между собою. Финист Сокол Ворона выклевал, перья черные Ворона выщипал, пух пустил его по подоблачью.
/Песни птицы Гамаюн. 9 клубок/
 
KazimirДата: Четверг, 27.08.2009, 11:24 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Offline
Литература. Русские Веды:

Классические работы.

1. Азбуковники XVI-XVII в. Л.С.Ковтун. "Наука", Л., 1989.
2. Афанасьев А.Н. Народные русские легенды. М., 1859.
3. Афанасьев А.Н. Народные сказки. 3т. "Наука", М., 1984.
4. Барсов. Е.В. Народные предания о миротворении. В кн. "Чтения в обществе истории древностей российских при Московском Университете". Кн. 4, отд. IV, c. 25-31. М., 1886.
5. Барсов Е.В. Причитания северного края. Ч1. М., 1872.
6. Безсонов П. Калъки перехожiе. 2 т. М., 1861-63.
7. Безсонов П. Белорусскiе песни и подробными объяснениями их творчества. М., 1871.
8. Буслаев Ф. Дополнение ко 2 тому "Сказаний" Сахарова. Отд. IV, кн.1, с.23. М., 1850.
9. Варенцова.В. Сб. русских духовных стихов. СПб., 1860.
10. Виноградов Н.Н. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и пр. СПб, 1908.
11. Гильфердинг А.Ф. Онежские былины, изданные А.Ф. Гильфердингом в 1871 г. "Изд. АНСССР", 3т., М.-Л., 1949.
12. Гильфердинг А.Ф. Онежские былины. "Сев.зап.кн.изд.", Архангельск, 1983.
13. Григорьев. А.Д. Архангельские былины и исторические песни, собранные А.Д. Григорьевым в 1899-1901 г. 3т. СПб., 1910.
14. Даль Вл. О поверьях, суеверьях и предрассудках русского народа. СПб.-М., 1880.
15. "Животная книга" духоборцев. В кн. "Материалы к истории и изучению русского сектантства." Под ред.Бонч-Бруевича. Вып.2. СПб. 1912 г.
16. Киреевский П. В. Собрание народных песен. "Приокское кн. изд." Тула, 1986.
17. Киреевский П.В. Собрание народных песен. 2т. "Наука", Л., 1986.
18. Кирша Данилов. Древние российские стихотворения. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1958.
19. Космография 1670 г. СПб., 1875-81.
20. Песни, собранные Н. Н. Рыбниковым. 3 т. "Карелия", Петрозаводск, 1989-91.
21. Познанский Н.Ф. Заговоры. Петроград, 1917.
22. Романов Е.Р. Белорусский сборник. 1-2в. Киев,1885; 5в. Витебск, 1891; 6в. Могилев, 1901; 8в. Вильна, 1912.
23. Русские сказки в ранних записях и публикациях XVI-XVIII в. "Наука", Л., 1971.
24. Слово о полку Игореве. "Худ.лит.", М., 1985.

Былины.

25. Былины. "Верхне-волж. кн. изд.", Ярославль, 1970.
26. Былины. "Лениздат", Л., 1984.
27. Былины. "Сов. пис.", Л., 1986.
28. Былины. "Совр.", М., 1986.
29. Былины. "Совр.", М., 1991.
30. Былины. "Ср.ур.кн.изд.", Свердловск, 1987.
31. Былины. "Худ.лит.", М., 1986.
32. Былины. Киевский цикл. "Днiпро", Киев, 1982.
33. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. "Дет.лит.", М., 1986.
34. Былины и песни Алтая. "Алт. кн. изд.", Барнаул, 1989.
35. Былины и песни Южной Сибири. "Новосиб. обл. гос. лит. изд.", Новосибирск, 1952.
36. Былины Печоры и Зимнего берега. "Изд. АНСССР", М.- Л., 1961.
37. Былины Севера. 2т. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1938-51.
38. Былины Сибири. "Изд.Том. Универ.", Томск, 1968.
39. Былины сказочного содержания. "Худ.лит.", М., 1958.
40. Былины М. С. Крюковой. Летописи, в.6-8. "Изд. лит. музея", М., 1941.
41. Героическая русская былина. "Малыш", М., 1967.
42. Добрыня Никитич и Алеша Попович. "Наука", М., 1974.
43. Три богатыря былины. "Худ. лит.", М., 1967.
44. Онежские былины. "Изд. лит. музея", М., 1948.

Песни.

45. Исторические песни. Баллады. "Совр.", М., 1991.
46. Исторические песни. Баллады. "Совр.", М., 1986.
47. Лирика русской свадьбы. "Наука", Л., 1973.
48. Народные песни Брянщины. "Приокское кн. изд.", Брянск, 1972.
49. Обрядовая поэзия Пинежья. "Изд. МГУ", М., 1980.
50. Песенный фольклор Мезени. "Наука", Л., 1967.
51. Песни Печоры. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1963.
52. Песни и сказки Пушкинских мест. в.1. "Наука", Л., 1979.
53. Русская народная поэзия. Обрядовая поэзия. "Худ. лит.", М., 1984.
54. Русская народная поэзия. Лирическая. "Худ. лит.", Л., 1984.
55. Русская свадебная поэзия Сибири. "Наука", Новосибирск, 1984.
56. Русское народное творчество. "Учпедгиз", М., 1963.
57. Русские народные баллады. "Совр.", М., 1983.
58. Русские народные песни. "Правда", М., 1988.
59. Русские народные песни. "Сов. писатель", Л., 1988.
60. Русские народные песни. "Совр.", М., 1984.
61. Русские народные песни Астраханской области. "Наука", М., 1978.
62. Русские народные песни Карельского поморья. "Наука", Л., 1971.
63. Русские плачи. "Сов. пис.", Л., 1937.

Сказки.

64. Бой на калиновом мосту. Русские народные сказки. "Лениздат", Л., 1985.
65. Великорусские сказки в записях И. А. Худякова. "Наука", М.-Л., 1964.
66. Великорусские сказки Пермской губернии. сб. Д.К. Зеленина. "Правда", М., 1991.
67. Диво-Дивное. Русские народные сказки. "Совр.", М., 1988.
68. Русские народные сказки. "Гянджик", Баку, 1990.
69. Русские народные сказки. "Дет. лит.", М., 1991.
70. Русские народные сказки. 2т. "Совр.", М., 1987.
71. Русские сказки. "Худ. лит." М., 1967.
72. Русские сказки Восточной Сибири. "Вост. Сиб. кн. изд.", Иркутск, 1985.
73. Русские сказки Забайкалья. "Вост. сиб. кн. изд.", Иркутск, 1989.
74. Сказки терского берега Белого моря. "Наука", Л., 1970.
75. Русские волшебные сказки Сибири. "Наука", Новосибирск, 1981.
76. Русские народные сказки Карельского поморья. "Карелия", Петрозаводск, 1974.
77. Русские народные сказки Сибири о богатырях. "Наука", Новосибирск, 1979.
78. Русские сказки из сб. А.Н. Афанасьева. "Правда", М., 1987.
79. Русские сказки. "Укиткуш", Ташкент, 1986.
80. Севернорусские сказки в записях А. И. Никифорова. М.-Л., 1961.
81. Сок волшебного дерева. "Верхневолжское кн. изд.", Ярославль, 1988.
82. Народные русские сказки из сб. Афанасьева. "Худ. лит.", М., 1977.

Сборники.

83. Гой еси вы, добры молодцы. Русское народное поэтическое творчество. "Молодая гвардия", М., 1979.
84. Голубиная книга. "Рабочий", М., 1991.
85. Древнерусская притча. Сер."Сокровища древнерусской литературы". "Советская Россия", М., 1991.
86. Жемчужины Жигулей. Легенды, сказы, предания. "Кн. изд.", Куйбышев. 1978.
87. Живая вода. Сборник русских песен, сказок, пословиц, поговорок. "Дет. лит.", 1977.
88. Календарно-обрядовая поэзия сибиряков. "Наука сиб. отд.", Новосибирск, 1981.
89. Каспийские легенды и сказы. "Ниж. волж. кн. изд.", Волгоград, 1969.
90. Легенды и мифы Севера. "Совр.", М., 1985.
91. Легенды, предания бывальщины. "Совр.", М., 1989.
92. Меткое слово. Песни. Сказки. "Перм. кн. изд.", Пермь, 1964.
93. Нижегородские предания и легенды. "Волго-Вят. кн. изд.", Горький, 1971.
94. Памятники литературы Древней Руси IX-XII в. "Худ. лит.", М., 1989.
95. Песни, сказки, частушки. "Приволжское кн. изд.", Саратов, 1969.
96. Песни, сказки, пословицы, поговорки. "Вологодское кн. изд.", Вологда, 1960.
97. Повесть о Горе-Злостчастии. "Наука", Л., 1984.
98. Русский фольклор. Песни, сказки, былины, прибаутки, игры, гадания, сценки, причитания. "Худ.лит.", М., 1986.
99. Северные предания ( Беломорско-Онежский регион ). "Наука", Л., 1978.
100. Сказки, песни, частушки, присловья. "Лениздат", Л., 1982.
101. Традиционные обряды и обрядовый фольклор русских Поволжья. Сост. Г.Г.Шаповаловой и Л.С. Лавреневой. "Наука", Л., 1985.
102. Традиционный фольклор Владимирской деревни. "Наука", М., 1972.
103. Традиционный фольклор Новгородской области. Песни, причитания. "Наука", Л., 1979.
104. Фольклор Русского Устья. "Наука", Л., 1984.

Арийские Веды:

105. Авеста. "Адиб", Душанбе, 1990.
106. Аполлодор Афинский. Мифологическая библиотека. "Наука", Л., 1972.
107. Аполлоний Родосский. Аргонавтика. пер. Церетелли. "Мецниереба", Тбилиси, 1964.
108. Атхарваведа. "Наука", М., 1989.
109. Бхагават-гита как она есть. "Бхактиведанта Бук Траст." М.-Л.-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели, 1990.
110. Геродот. История в 9 книгах. Перевод и примечания Г.А. Стратоновского. "Наука", Л., 1972.
111. Гесиод. "Работы и дни" и "Теогония". СПб., 1885.
112. Гомер. Илиада. Пер. Н.И.Гнедича. М.-Л., 1935.
113. Гомер. Одиссея. Пер. Жуковского. М.-Л., 1935.
114. Гомер. Одиссея. Пер. Н.И. Гнедича. "Правда", 1984.
115. Гомер. Одиссея. Пер. П.А. Шуйского."Уральск. гос. унив.", Свердловск., 1948.
116. Калевала. "Карелия". Петрозаводск., 1989.
117. Латышские народные сказки. Волшебные сказки ( 2т.)."Зинатне", Рига, 1967.
118. Латышские дайны. "Худ.лит.", M., 1985.
119. Литература Древнего Востока. "Изд. МГУ", М., 1984.
120. Махабхарата. Горец. в3. "Ылым", Ашхабад, 1985.
121. Махабхарата. Кн.1-6. "Изд. АНСССР", М.,-Л. 1950-1967.
122. Ригведы. Мандалы I-IV. "Наука", М., 1985.
123. Овидий. Метаморфозы. "Гослитиздат", М.-Л., 1938.
124. Овидий Навои Публий. Метаморфозы. пер. С. Шервинского. "Худ.лит." М., 1977.
125. Песни южных славян. "Худ. лит.", М., 1976.
126. Сербский эпос. "Academia", 1933г.
127. Фирдуоси. Шах-Наме. 2т. "Изд. АНСССР", М., 1957.
128. Цветок папортника. Литовские мифологические сказания. "Вага", Вильнюс, 1989.
129. Эдда.( Беовульф. Старая Эдда. Песнь о нибелунгах. ) Пер. Ю.Корнеева. "Худ. лит.", М., 1975.
130. Югославские народные сказки. "Худ.лит.", М., 1991.

Иные источники.

131. Абхазские народные сказки. "Алашара", Сухуми, 1985.
132. Античная литература. Греция. Антология. чI, II, "Высшая школа", 1989.
133. Библия. Ветхий и Новый Завет. Хельсинки, 1989.
134. Вельтман А.Ф. Кащей Бессмертный. 1833.
135. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. "Прогресс", М., 1992.
136. Грузинские сказки. "Заря востока", Тбилиси, 1956.
137. Казахские народные сказки. "Жазушы", Алма-ата, 1983.
138. Каталог гор и морей. (Шань Хуань Цзин). Наука", М., 1977.
139. Коран. Пер. И. Ю. Крачковского. "АНС-ПРИНТ", М., 1990.
140. Кун Н.А. Мифы Древней Греции. "Таджик. Энцикл.", Ашхабад, 1988.
141. Максимов В. Туры мои златорогие. "Дет.лит.", Л., 1989.
142. Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1956.
143. Сказания о нартах. Эпос народов Кавказа. "Наука", M., 1969.
144. Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей. "Чечено-игнушское кн. изд.", Грозный, 1986.
145. Сказки бабушки Любы. Фольклорная запись. Гороховец-Сокольское, 1981.
146. Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. "Наука", М., 1989.
147. Эпос о Гильгамеше. Пер. В. К. Афанасьевой. "Наука". М., 1961.
148. Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. "Наука", M., 1987.
149. Я открою тебе сокровенное слово. Пер. с аккад. В.К. Афанасьевой. "Худ.лит.", М., 1981.

Литература по ведической культуре.

150. Абаев В.И. Скифо-европейские изоглоссы на стыке Востока и Запада. "Наука", М., 1965.
151. Авдеева К. А . Записки о старом и новом русском быте. СПб., 1842.
152. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки и детский фольклор. М., 1957.
153. Аничков Е. В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914.
154. Афанасьев. А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. 3т. М., 1869.
155. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., "Совр.", 1983.
156. Барашков А.И. Будет ли конец света? "Знание" сер. Знак вопроса. N 10, М., 1991.
157. Барашков А.И. Гибель Атлантиды."Наука и религия". N9-12. 1991.
158. Бернштам Т.А. Молодежь в обрядовой жизни русской общины XIX - начала XX в. "Наука", Л., 1988.
159. Болонев Ф.Ф. Народный календарь семейских Забайкалья. "Наука", Новосибирск, 1978.
160. Васильев М.А. Боги Хорс и Семаргл восточнославянского язычества. В кн. Религии мира. ( История и современность ). Ежегодник. "Главн. ред. вост. лит." М., 1989.
161. Веселовский А.М. Разыскания в области русского духовного стиха. - ИОРЯС, XV, 1889.
162. Вей М. К. К этимологии древнерусского "Стрибог". Вопр. языкознания, n 3., 1958.
163. Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. М., 1913.
164. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. "Наука", М., 1987.
165. Гринцер П. А. Древнеиндийский эпос. "Наука", М., 1987.
166. Грошев В.Д. Календарь российского земледельца. "МСХА", М., 1991.
167. Древнерусское искусство ( художественная культура Новгорода ). "Наука", М., 1968.
168. Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990.
169. Евсюков В. В. Мифология
китайского
неолита. "Наука", Новосибирск, 1988.
170. Евсюков В.В. Мифы о вселенной. "Наука" Новосибирск. 1988.
171. Жегалова С.К. Русская народная живопись. "Просв.", М., 1974.
172. Иванов В.В. Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей. "Наука", М., 1974.
173. Калугин В. Герои русского эпоса."Совр.", М.,1969.
174. Коринфский А. А. Народная Русь. М., 1901.
175. Культура Древней Руси. "Наука" М., 1966.
176. Лазарев В. Искусство Новгорода. "Искусство", М.-Л., 1947.
177. Леннрот. Э. Путешествия Элиаса Леннрота. Дневники. "Карелия", Петрозаводск, 1985.
178. Липец В.С. Эпос и Древняя Русь. М., 1969.
179. Лихачев Д.С. Русские летописи. "Изд. АНСССР", М., 1947.
180. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. "Учпедгиз", М., 1957.
181. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903.
182. Макарова Т. И. Черневое дело Древней Руси. "Наука", М., 1986.
183. Макашина Т.С. Ильин день и Илья пророк в народных представле3иях и фольклоре восточных славян. Обряды и обрядовый фольклор. "Наука", М., 1982.
184. Мандельштам И. Опыт объяснения обычаев индоевропейских народов, созданных под влиянием мифа. Ч1. СПб., 1882.
185. Марр Н.Я. Книжные легенды об основании Куара в Армении и Киева на Руси. - Избр. раб. т.5. "Гос. соц. экон. изд.", М.-Л., 1935.
186. Мельникова Е.А. Скандинавские рунические надписи. "Наука", М., 1970.
187. Мельниченко Г.Г. Хрестоматия по русской диалектологии. "Просв.", М., 1985.
188. Мифы народов мира. 2т. "Сов. Энциклопедия", М., 1982.
189. Мысль, вооруженная рифмами. "Изд. Лен. унив.", Л., 1983.
190. Некрылова А.Ф. Круглый год. Русский земледельческий календарь. "Правда", М., 1991.
191. Новиков Н.В. Образы восточнославянской волшебной сказки. "Наука", Л., 1974.
192. Новиков М.П. Христианизация Киевской Руси. "Изд. МГУ", М., 1991.
193. Очерки истории СССР. IX-XIII вв. М., 1953.
194. Письма из деревни. "Совр.", М., 1987.
195. Предания и мифы Средневековой Ирландии. "Изд. МГУ", М., 1991.
196. Пропп В.Я. Русская сказка. "Изд. Лен. унив." Л., 1984.
197. Пропп В.Я. Русский героический эпос. "Гослитиздат", М., 1958.
198. Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. "Изд. Лен. унив.", Л., 1970.
199. Пряник, прялка и птица Сирин. "Просв.", М., 1983.
200. Путилов В.Н. Русский и южнославянский героический эпос. "Наука", М., 1971.
201. Русская демократическая сатира. XVII в."Наука", М., 1977.
202. Рыбаков Б.А. Древняя Русь. Сказания, былины, летописи. "Изд. АНСССР", М., 1963.
203. Рыбаков Б.А. Ремесло Древней Руси. "Изд. АНСССР", М., 1948.
204. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. "Наука", М., 1981.
205. Рыбаков. Б.А. Язычество Древней Руси."Наука", М., 1987.
206. Селиванов Ф.М. Русский эпос. "Высшая школа", М., 1988.
207. Серезневский И.И. Исследования в языческом богослужении древних славян. СПб., 1848.
208. Славянский и балканский фольклор. Сб. стат. "Наука", М., 1981.
209. Славянский и балканский фольклор. Сб. стат. "Наука", М., 1984.
210. Смирнов В.А. Купальская обрядовая поэзия. Дис. М., 1978.
211. Соколов Ю.М. Русский фольклор. Л., 1941.
212. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. "Полит. лит.", М., 1989.

Литература по истории.

Скифский период.

213. Авдеев В.И. История Древнего Востока. "Высш. шк.", М., 1970.
214. Античные города Северного Причерноморья. "Изд. АНСССР", Л., 1955.
215. Артамонов М. И. Киммерийцы и скифы. "Изд. Лен. унив.", Л., 1974.
216. Археология Прикарпатья, Волыни и Закарпатья ( энеолит, бронза и раннее железо ). "Наукова думка", Киев, 1990.
217. Бонгард-Левин Г. М., Гранатовский Э. А. От Скифии до Индии. "Мысль", М., 1974.
218. Брашинский И.Б. В поисках скифских сокровищ. "Наука", Л., 1979.
219. Граков Б. Н. Скифы. "Изд. МГУ", М., 1971.
220. Дьяконов И. М. История Мидии. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1956.
221. Киселев С.В. Древняя история Южной Сибири. "Изд. АНСССР", М., 1951.
222. Махортых С. В. Скифы на Северном Кавказе. "Наукова думка", Киев, 1991.
223. Ольвия. Теменос и Агора. "Наука" М.-Л., 1964.
224. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. "Наука", М., 1990.
225. Пиотровский Б.Б. Ванское царство. ( Урарту ). "Изд. вост. лит.", М., 1959.
226. Руденко С. И. Культура населения центрального Алтая в скифское время. "Изд. АНСССР", М.,-Л., 1960.
227. Скифия и Кавказ. "Наукова думка", Киев, 1980.
228. Струве В. История Древнего Востока. "Гослитиздат", Л., 1941.
229. Церен. Э. Библейские холмы. "Правда", М., 1986.

Ранний славянский период.

230. Браун Ф. Разыскания в области гото-славянских отношений. т 1. Готы и их соседи V века. СПб., 1899.
231. Ванчура В. Картины из истории народа чешского. 2т. "Худ. лит.", М., 1991.
232. Вестник Древней истории. N1. (14) 1941, с. 251-280.
233. Византия и Русь. "Наука", М., 1989.
234. Византия, Средиземноморье, славянский мир. "Изд. МГУ", 1991. ( здесь: Г.Г. Литаврин: Известие Менандра Протиктора об отношениях аваров и славян". )
235. Гильфердинг А. История балтийских славян. СПб., 1874.
236. Греков Б. Д. Киевская Русь. "Полит. лит." М., 1953.
237. Древний Новгород. Сб. стат. "Искусство", М., 1983.
238. Древности славян и Руси. "Наука", М., 1988.
239. Древняя Русь и славяне. "Наука", М., 1978.
240. Древняя русская литература. "Просв.", М., 1988.
241. Иловайский Д.И. Разыскания о начале Руси. Изд. 2-е, М., 1882-1886.
242. Иордан. О происхождении и деяниях гетов. "Изд. восточн. литер.", М., 1960.
243. Кагер М.К. Древний Киев. 2т. "Изд. АНСССР", М., 1958-61.
244. Карамзин. История государства Российского. т1-10. СПб., 1914.
245. Полное собрание русских летописей, изданное по высочайшему повелению Археографической комиссией. ПСРЛ. 38 т. СПб., Л., 1841 - 1989.
246. Полное собрание русских летописей. ПСРЛ. 1-2т., 9-15т. "Изд. вост. лит.", М., 1962-1965.
247. Рыдзевская Е.А. Древняя Русь и Скандинавия. IX-XIV вв. "Наука", М., 1978.
248. Седов В. В. Восточные славяне в VII - XIII в. "Наука", М., 1982.
249. Татищев В.Н. История Российская. 2 т. "Изд. АНСССР", М., 1963.
250. Тихомиров М.Н. Древняя Русь. "Наука", М., 1975.
251. Шахматов А.А. Разыскания в древнейших русских летописных сводах. СПБ., 1908.


Мне ночесь спалось, во сне виделось: со далекого крайнего Запада поднималася туча грозная, из под тучи летел Финист Сокол Волх, а с Востока летел - Ворон черненький. Солетались они в чистом полюшке, биться стали между собою. Финист Сокол Ворона выклевал, перья черные Ворона выщипал, пух пустил его по подоблачью.
/Песни птицы Гамаюн. 9 клубок/
 
Финист - Ясный Сокол [форум] » Финист - Ясный Сокол [for all] » Библиотека » ПЕСНИ ПТИЦЫ ГАМАЮН (Славяно-Арийские Веды)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz